top of page
elovenkoa

Почему так важно сверять коды маркировки при поступлении товара?

Уже сегодня эксперимент по маркировке привёл к снижению контрафакта в некоторых категориях товаров. К 2024 году практически все потребительские товары, которые продают, изготавливают и импортируют, должны быть промаркированы.



Что же такое код маркировки? Это двумерный код Data Matrix, который считывается 2D сканером и несет информацию о товаре, зарегистрированном в системе маркировки (для большинства товаров это система Честный Знак).


Коды маркировки не заменяют обычных штрихкодов, по которым ищут товар на складе.


Производитель наносит марку на свой товар, после чего отправляет товар продавцу, оптовому или розничному покупателю. Информация о кодах маркировки находится в табличной части УПД (при обмене по 1С:ЭДО), построчно на каждый товар. Код представлен в виде длинной строки цифр и специальных символов, выглядит примерно так:


010290002252187421Mm3'E;M=mWWvd

По коду маркировки фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается товар, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота. Этот же код сканируется при продаже на кассе. Так в систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота. Используя мобильное приложение, сегодня любой потребитель может проверить легальность приобретаемого товара.


При приемке товаров есть возможность подтвердить весь товар и принять без проверки. Но мы очень рекомендуем при приеме товара отсканировать пришедшие коды маркировки и сравнить с теми, что пришли в УПД или в документе Приемка товара.


Без проверки могут оказаться принятыми товары с неправильными (не совпадающими с УПД) кодами, а также товары с поврежденными кодами, которые не могут считываться. И в том, и в другом случае возникнут проблемы с продажей такого товара.


В случае приемки с поврежденным кодом товар придется перемаркировать уже самим и за свой счет, либо оформлять возврат (а поставщик в свою очередь может его не принять, сказав, что код повредили уже в магазине).


Если будет принят товар с неправильным кодом, не таким как в УПД, то возникнет нестыковка между кодом, вставшим на баланс предприятия в Честном Знаке, и реальным кодом, наклеенным на товар.


Он точно также, как поврежденный, не сможет пройти по кассе при оптовой продаже. Потому что при продаже касса посылает запрос через ОФД в Честный знак и списывает с баланса тот код, который считан на ней сканером.


Если по данным Честного знака ваш товар числится в собственности совсем другой организации (так как вы приняли на баланс не ту марку, что наклеена на товар), то можно получить жалобу в Роспотребнадзор или просто отказ от покупки.

72 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page